Яоя не будет

Вспомнила очередную уморительную историю из далекой юности своей. То было самое начало 90-х, время показа сериала "Сейлор Мун", где несколько девочек в матросках творили всякое "во имя Луны!" Историю четырех мелких стрекулисток вовсю распространяли на кассетах и, возможно, качали из Сети (по телевизору она прошла уже изрядно позже), народ смотрел и запоминал имена главных героинь и их врагов на всю жизнь. Подозреваю, что и те, кто отродясь аниме не смотрел (как я, например) — и они не могли не знать героев бессмертного, блин, произведения. Нас ведь окружали поклонницы и даже поклонники аниме. Страшнее них могли быть только поклонницы "Ласкового мая".

И что-то мне подсказывает: аккурат в те годы подняли свои еще младенческие головы яой и слэш. После чего немедля образовалось деление мужских персонажей на активов и пассивов, укэ и сэмэ (сейчас эти слова пишут через "е", я не в курсе, как правильней): укэ (принимающий) — пассивный персонаж отношений, обычно крайне женственный, ведущий себя подобно молодой девушке; сэмэ (нападающий) — активный персонаж отношений, обычно показан в образе жестокого, но красивого мужчины, старше укэ. Как известно, о не платонических романах незамужних барышень и пылких юношей в японской культуре принято стыдливо молчать, а энциклопедию чувств решено предоставить яою. Как правило, сюжет в яойных произведениях крутится вокруг этих двух персонажей — сэмэ и укэ, то есть "нападающего" и "принимающего". Эта терминология имеет корни в боевых искусствах, откуда впоследствии проникла в японский гомосексуальный сленг. Архетип однополых отношений в Японии включает в себя сюжеты о гомосексуальной любви между самураями. В аниме и яое вдобавок действует "правило роста" — сэмэ непременно должен быть выше укэ по росту. И что смешней всего, если персонажи вздумают поменяться ролями, у них и рост меняется!
читать дальше

источник - inesacipainesacipa 
[1 ссылок 53 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями