О, тут, смотрю праздник случился.
Перевернулся таки грузовик с пряниками на улице.
А если точнее,то трахнулись-бахнулись в море два плавсредства, одно военное, а второе сугубо гражданское.




Событие, в общем-то, рядовое, но есть одно "но".
Военный корабль был под флагом США.
И всё заверте...

Я даже и не собираюсь цитировать особо доставляющие журналы и комменты.
Ибо сразу столько спецов в области кораблестроения и судовождения проявилось, что... ну, куда ещё больше то?
Хотя одного спеца отметить могу. Любителя лососнуть чёрного тунца.
Почитал его, поржал. Напоминать ему, какой век на дворе, не стал. Не стал напоминать, что время броненосцев давно уже ушло. И что военные корабли, которыми он гордится, сделаны - "из того же матерьяла(с)". И в случае столкновения с таким же купцом, будут точно такие же травмы.
Обосновать могу.


Да, столкновение было.
И, судя по тому, как расхреначили ПРАВЫЙ борт фрегата, виноват фрегат.
Правило "правой руки" работает и на море.
Подставил правый борт? Твоя вина.
Но обычно в таких ситуациях виноваты оба. Только в разной мере.

А вот теперь я отвлекусь от этого столкновения, и немного обрисую общую картинку.
...
Когда происходит столкновения, или другие происшествия на море, которые не получают широкое освещение в СМИ, то вроде как их и нет. Хотя происшествия эти случаются каждый Божий день.
Там выползут на мель, там столкнутся, там притопнут.
Причём - со всем современным навигационным оснащением.
Никаких квадрантов, никаких секстантов... на кнопу - тык - и вся инфа по месту.

Человечки там ещё по мостику топчутся...

И никому до этого нет дела, если только уж последствия не попрут наружу.
И наружу прут так, что потом последствия... "Экссон Валдиз", например.
Танкер "Престиж", например.
Но ни одна падла, обличающая эти преступления, ни словом не заикнётся про причины, приведшие к этим происшествиям.
И ни одна падла в комментах не напишет, какое количество экипажа на этих судах, как распределены обязанности.
Но зато все с умным видом упомянут МПСС, "перебранные или неперебранные движки(хыыы)))" и прочие "должны".
Добавим в этот котелок специй из национальности - филипиноманкииии))) - и получаем.
На торговом флоте всё ... плохо, короче там. Со всем.

Другое дело - военные моряки.
О!!! Это совсем другое дело!!!
Это золото погон! Это золото шитья!!
Рудимент шпаги - кортик! Лиселя!


На военном флоте бардака не будет!!! А уж тем более, на нашем!!!
Или наоборот, на нашем не будет, а у супостата то... чо творится то...

А я вам скажу так.. когда я узнавал, что на мостике у нас бывшие военные, я спал в каюте с открытым иллюминатором,и в спасательном жилете. Гордость гордостью, а жизнь, как-то, дороже.

Я вам открою одну страшную военную тайну (меня, конечно же, завтра и убьют).
Так вот... не смотря на то, с кем сейчас страна находится в конфронтации, и на то, что военные той страны сейчас проходят в разряде "условных противников"... военные не противники друг другу.
Они братья близнецы, которых, как в индийском фильме, разлучили в младенчестве.
Пусть один стоит на вахте у трапа " Петра Великого", и как полагается, смотрит в сторону Москвы, а второй стоит у трапа "Джеральда Форда" и смотрит в сторону Вышингтона.
Пусть один, в случае косяка, выложит на стол партбилет, а другой - кредитные карточки.
Уровень раздолбайства - одинаков.

Армия - святое прибежище хитрецов, балбесов и воришек.

На каждый клапан, на каждый механизм - по моряку. А, что мелочиться то?
За наблюдением вокруг... ооо, мля, у нас целые группы (ник мой ничего не напоминает?)).
У нас куча радаров, локаторов и прочей НЕХ.
У нас бравые доклады.
Мы красиво соблюдаем традиции.
Ну, всё, мля красиво...
Только вот с происшествиями... всё хреново.
Настолько нас накачивают сознанием собственной исключительности... а тут, фуяк, и какой то контейнеровоз.

Вояки и рыбаки прибрежного лова.
Вот эти чуды созданы с чувством собственного превосходства над всеми.
Вот этим чудам обычно не писаны правила.
Что хотят, то и творят.
И из за их хотений и седеют на вахтах ревизоры и старпомы ( но и набираются опыта), висят на ручках телеграфа вторые и третьи механики.

Давай, пробирайся. Белые засечки на мониторе, это рыбаки.


Только и смотри на стрелку аксиометра... туда-сюда, обороты вниз... обороты вверх.
Зашибись, знаете ли, 250 метров перед собой... туда-сюда... туда-сюда...
(Для зрительной стимуляции - заберись на пятиэтажку хрущёвку, отойди в конец, и представь, как она будет реагировать на твои - лево-право на борт)

А уж военные...

Вот так они внезапно возникают рядом.


В тумане.


Надводным ходом.


Японское море.



А вот сам Токийский залив.


Движение в нём.


А впереди чешет вояка.И чего-то сразу - стоп.
Это японский близнец Бьорка.
Но дело не в нём... следующая фота. Наши сигналы. И суда вокруг.







Занятия у него. Упражнения.
Как хочешь, так и объезжай.

Объехали, что уж.







Там позже и вертолёты подтянулись, и ещё кто-то.. и понеслась у них "война".
А то, что рядом напряжное движение... так кому это интересно?





То, что вояки сами себе виноваты, ставлю 9 к 1.
Но на флаг - не ставлю.
Наследственное это у них, у братанов-близнецов.
И,когда мне говорят - на ВМФ - порядок! - я отвечаю - ха-ха. А по некоторым фактам своей биографии имею право добавить ещё одну "ха". Ха-ха-ха.

ПыСы. Тут, кстати, ещё один анекдот всплыл. Про то, как американский авианосец пытался маяк протаранить.
А почему никто не вспомнил анекдот про то, как один командующий флотом, будучи в ранге командира ПЛ, проложил курс через одно островное государство, и, самое смешное, пошёл этим курсом?
Что и подтверждает... братаны они.
Близнецы.
И споют, и спляшут... как в индийском кино.

А форма и впрямь, красивая.
Вздохнул.

Как и Фудзи.


ПыПыСы. Ну, и канешно жы... "Лиман" реабилитирован... хыыы... и Цусима.



источник - gruppmangruppman 
[6 ссылок 55 комментариев 2950 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями